Золотой рог, Владивосток,
13 сентября 2011 г.
Груз под защитой
145 просмотров
Динамика развития страхования грузов зависит во многом от уровня развития рынка грузоперевозок в целом, что в свою очередь определяется уровнем экономики региона. Основная доля внутри российских перевозок приходится на железнодорожный транспорт, региональных – на автотранспорт. Сегодня в Приморье, по некоторым оценкам, под страховой защитой находится не более 20-25% перевозок грузов.
Наиболее активно страхуют морские и железнодорожные грузоперевозки, гораздо реже попадают под страховую защиту автоперевозки. При этом в большинстве случаев страховые полисы приобретают крупные федеральные перевозчики, приморские же компании чаще предпочитают обходиться без этих затрат.
«Большинство сделок приходится на страхование самих грузов, - говорит специалист отдела продаж СК «Гута-страхование» Нина Викулина. - Заметно реже заключаются договора ответственности перевозчиков. Да и интерес к защите груза проявляют гораздо чаще грузоотправители, чем перевозчики. Значительная часть транспортных компаний пока не рассматривает данный механизм в качестве наиболее эффективной формы защиты».
В страховой компании «МАКС» сложившуюся практику объяснили тем, что перевозчики, включая в договоры требования по страхованию грузов, таким образом пытаются переложить расходы по страхованию на отправителей грузов, но по сути это страхование не покрывает ответственность перевозчика в полной мере, остаются в этом случае риски, требующие отдельных договоров.
Тем не менее этот вид страхования интересен и страхователям, и страховщикам. Страховщики не относят его к убыточным или высоко рисковым для себя, как, впрочем, не относят его и к дорогим видам страхования. Тариф в среднем составляет от 0,1 до 0,6%, а убыточность, по оценкам компании «Гута-страхование», находится на уровне 20%.
«В этом виде страхования не существует стандартного подхода при оценке рисков, нет универсальных расчетов, - говорит главный менеджер корпоративных продаж «Росгосстраха» Анатолий Соболев, - каждый договор страхования уникален. Кроме того, сам по себе этот риск короткий, ответственность составляет, как правило, всего несколько дней, что снижает вероятность наступления страхового случая по сравнению с договорами по другим видам страхования, заключенными на год».
Как правило, страховщики работают с двумя типами договоров страхования грузов – разовая перевозка и договор с грузоперевозчиком с большим в той или иной мере грузооборотом. Именно для таких клиентов страховые компании предлагают генеральный полис, по которому все грузы, перевозимые за год, можно считать застрахованными. По данным компании «Росгосстрах», интерес к таким полисам значителен, их приобретают в три раза больше, чем обычные, разовые страховки.
Наиболее распространенными страховыми случаями участники рынка называют повреждения грузов и противоправные действия лиц. Для того, чтобы обеспечить полную защиту, что особенно актуально при мультимодальных перевозках, страховщики предлагают специальные продукты - «Полное страхование от всех рисков». Кроме того, спросом пользуется страхование от гибели и повреждений в результате ДТП и кражи.
Елена АБАШЕВА
Вся пресса за 13 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|